Видео материалы:

Конкурс "Веселый светофор"

"Адам бол"

Опрос

Нужно ли повышать штрафы за нарушение ПДД в 2018 году?
 

Наши партнеры:

 

Эвакуация авто. МВД ужесточает правила
29.06.2018 03:18

МВД подготовило поправки в Правила принудительной эвакуации транспортных средств, перемещения их на специализированные стоянки, их хранения и применения блокираторов колес или других видов приспособлений. В этой связи министерство выносит поправки на общественное обсуждение.

Правила принудительной эвакуации были утверждены правительством 4 апреля 2017 года.

Главные моменты изменений Правил касаются мест, где возможна принудительная эвакуация автомашин, нарушивших правила парковки.

Ранее эвакуация проводилась только при наличии дорожного знака (таблички) 7.21 ПДД «Эвакуатор». Теперь же МВД значительно расширило список мест, откуда автомашина может быть эвакуирована.

Так, принудительная эвакуация автомашины на штрафстоянку может осуществлена, если она припаркована:

- на железнодорожных переездах, в тоннелях;

- на тротуарах и велодорожках;

- на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части) и остановившимся транспортным средством менее 3 метров;

- на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;

- ближе 15 метров от остановочных площадок, а при их отсутствии – от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси, если это создаст помехи их движению;

- в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

- в местах, обозначенных дорожным знаком (таблички) 7.21 «Эвакуатор»;

- эвакуации подлежат и брошенные (безхозные) автомашины.

Кроме того, МВД предлагает в некоторых случаях принудительно перемещать припаркованные транспортные средства на другие места улиц и дорог, при этом не водворяя их на штрафстоянку.

Это может быть сделано при следующих случаях:

- при проведении специальных охранных мероприятий в целях обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда колонн, в которых следуют объекты государственной охраны Кыргызской Республики, а также официальные делегации зарубежных стран, припаркованных вдоль улиц и дорог, а также в непосредственной к ним близости, по которым проходят маршруты следования объектов государственной охраны;

- при проведении различных массовых мероприятий (празднования, массовые гулянья и т.п.) припаркованных в местах проведения этих мероприятий (площади, улицы и т.д.).

- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

- на островках безопасности проезжей части улиц и дорог, кроме транспортных средств органов внутренних дел и специальных служб, при выполнении служебных обязанностей».

То есть ГУОБДД получит полномочия эвакуировать автомашины, если они представляют потенциальную опасность.

Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД Ыманалы Саркулов, сейчас ГУОБДД не может эвакуировать припаркованное на дороге транспортное средство, если оно не нарушает ПДД.

«Но оно может представлять угрозу безопасности, стоять на правительственной трассе. В связи с проведением крупных мероприятий также возрастает угроза терроризма, например, перед Всемирными играми кочевников», - пояснил он.

В этом случае автомашина будет эвакуирована в другое место поблизости, чтобы снять вопрос с безопасностью.

При этом запрещается принудительная эвакуация транспортного средства в следующих случаях:

- если в автомашине находятся пассажиры;

- автомашины оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и желтого цветов, выполняющих неотложное служебное задание.

Помимо этого, ликвидируется норма Правил о первых трех часах – времени нахождения автомашины на штрафстоянке, которые не оплачиваются водителем. В большинстве случаев водители в течение первых трех часов забирают свои автомашины. МВД считает, что стоянки несут убытки, так как не получают оплаты за услуги охраны.

«Владельцы транспортных средств быстро приезжают на штрафстоянку и забирают свои машины. Частная компания несет убытки и им становится невыгодно работать», - поясняет замначальника ГУОБДД Ыманалы Саркулов.

Поэтому предлагается оплата с момента доставки автомашины на штрафстоянку.

В целом, МВД признало успешной практику эвакуации автомашин за нарушения правил стояки, а также применение блокираторов колес к нарушителям данных правил.

Как пояснили в МВД, дополнения в Правила эвакуации разработаны для улучшения улично-пропускной способности в городах Кыргызстана.
Выдержки из справки-обоснования:

В органы внутренних дел часто поступают сообщения о том, что на городских коммуникациях, газонах, детских площадках, проездах, в непосредственной близости от жилых домов, во дворах многоэтажных домов, в иных местах на территории городов республики, находятся автомашины, имеющие признаки брошенных (бесхозяйных), в том числе, находящиеся в аварийном (разукомплектованном) состоянии, включая сгоревшие и зачастую являющиеся местом свалки мусора. Кроме того, долгое время в жилых зонах (на пешеходных тротуарах, газонах и т.д.) стоят транспортные средства, которые создают неудобства и препятствия для прохождения пешеходам.

Также имеют место факты наличия бесхозных и брошенных транспортных средств, которые в ряде случаев становятся объектами преступных посягательств. Вместе с тем, существенно возросло число случаев хранения транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам вне охраняемых территорий, что способствует их угонам и кражам.

…Кроме того, в действующей редакции постановления порядок оплаты и взыскания расходов по хранению эвакуированного транспортного средства на специализированной стоянке производится за каждый полный час хранения, за исключением первых трех часов, прошедших с момента помещения транспортного средства на специализированную стоянку. Время помещения транспортного средства на специализированную стоянку определяется по акту приема-передачи транспортного средства, составленному для его перемещения.

Однако практика показала, что при постановке на специализированную стоянку по принудительной эвакуации транспортных средств возникли вопросы, в части времени хранения с момента помещения транспортного средства на специализированную стоянку, который необходимо привести в соответствие, так как зачастую доставленные на специализированные стоянки транспортные забираются владельцами за короткое время, менее чем за три часа, в связи с чем указанные стоянки несут убытки, так как не получают оплаты за услуги охраны.

Вместе с тем, применение блокираторов колес, а также использование принудительной эвакуации дает положительные результаты по укреплению дорожно-транспортной дисциплины водителей, особенно в местах массового скопления людей, снижает транспортные заторы, имеет воспитательный характер. С 15 января 2018 года на территории г. Бишкек, начала работу принудительная эвакуация транспортных средств. Кроме того, с 13 марта 2018 года принудительная эвакуация транспортных средств начала работу в г. Ош. За указанный период путем принудительной эвакуации доставлено на штрафные стоянки всего 5882 автомашин, в том числе по г. Бишкек – 4814; г. Ош – 742; по Чуйской области – 329 автомашин, во всем фактам составлены административные протокола, всего взыскано 5 882 000 сом. Всего на балансе ГУОБДД МВД КР имеется 70 блокираторов колес, с их применением составлен 2771 административный протокол, по которым взыскано 2 771 000 сом в виде штрафов.

Вносимое изменение в постановление приведет к улучшению безопасности дорожного движения, позволит обеспечивать и способствовать исполнению решения правительства КР юридическими и физическими лицами, которые имеют специализированную стоянку для постановки транспортных средств, а также в целом приведет к укреплению дисциплины владельцев (водителей) транспортных средств.

 

Видеосюжет АКИ-TV о том, чем грозит неправильная парковка (от 15 февраля 2018 года):

Источник: akipress.org

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены © 2012 | Общественное Объединение «Дорожная Безопасность»

Разработка сайта:
Студия «Novel»